Прокуратурой области проанализированы
состояние законности и практика
прокурорского надзора за исполнением
законодательства в сфере защиты
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей.
За период с 01.01.2018 по 31.12.2018 в
органы прокуратуры области поступило
107 заявлений контролирующих органов о
согласовании внеплановых выездных
проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, по которым согласовано
проведение 57 проверок и отказано в
согласовании 50 проверок, что составляет
47 % от общего количества.
В 1 квартале 2019 года прокуратурой
области рассмотрено 13 заявлений
контролирующих органов о согласовании
внеплановых выездных проверок юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей,
по которым согласовано проведение 9
проверок и отказано в согласовании 4
проверок, что составляет 31 % от общего
количества.
В большинстве случаев заявления
контролирующих органов о согласовании
внеплановых проверок мотивированы
поступившей информацией о возникновении
угрозы причинения вреда жизни, здоровью
граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, объектам культурного
наследия народов Российской Федерации
(подп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального
закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля»), выявление
по итогам проведения административного
обследования объекта земельных отношений
признаков нарушений требований
законодательства Российской Федерации,
за которые законодательством Российской
Федерации предусмотрена административная
и иная ответственность (пп. 2 п. 6 ст. 71.1
Земельного кодекса Российской Федерации).
Всего в органы прокуратуры
области в соответствии со ст. 9 Федерального
закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ поступило 65
проектов плана органов контроля (надзора)
в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей.
При этом, от территориальных
органов федеральных органов исполнительной
власти поступило 14 проектов планов,
региональных органов контроля (надзора)
– 13, органов муниципального контроля
- 38.
Всего на 2019 год органами контроля
(надзора) Костромской области запланировано
2014 проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей.
По результатам рассмотрения
представленных проектов планов
прокуратурой области в план включено
1404 проверки, отклонено с учетом требований
федерального закона от 25.12.2018 № 480-ФЗ
610, что составляет 30 % от общего
количества.
Так, при проверке
проектов планов контролирующих органов
установлены факты необоснованного
включения в проекты планов проверок
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, с даты последней
проверки (регистрации) которых на момент
формирования плана не истекло 3 года,
не истек срок с момента последней
проверки (введения объекта защиты в
эксплуатацию) с учетом применения
риск-ориентированного подхода отдельных
видов надзора, в отношении которых не
определена категория риска, или категория
риска определена неверно, нарушен срок,
установленный для проверки субъектов
малого предпринимательства, прекративших
осуществлять деятельность с внесением
записей в единый государственный реестр
(далее –ЕГР), местонахождение либо
наименование которых не соответствует
ЕГР по значению ИНН и ОГРН, а также не
эксплуатирующих объект защиты, указанный
в плане проверок.
В 2018 году прокурорами городов и
районов, межрайонными прокурорами
выявлены нарушения органами местного
самоуправления законодательства при
направлении ежегодных планов проверок
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей в органы прокуратуры,
несоблюдением порядка организации и
проведения плановых и внеплановых
проверочных мероприятий, нераазмещением
необходимой информации о проверках в
едином реестре проверок, непринятием
необходимых мер, связанных с профилактикой
нарушений хозяйствующими субъектами
обязательных требований закона.
Так, за несвоевременное направление
и ненаправление проектов планов плановых
проверок на 2019 год в прокуратуры районов
в сфере
осуществления различных видов
муниципального контроля, по
постановлениям прокуроров Вохомского,
Красносельского, Макарьевского,
Павинского районов в сентябре-октябре
2018 года привлечены судом к административной
ответственности, предусмотренной ст.
19.7 КоАП РФ в виде предупреждения 15
должностных лиц муниципалитетов (органов
муниципального контроля).
В результате рассмотрения актов
прокурорского реагирования 28 органами
муниципального контроля в 2018 году
разработаны и утверждены программы
профилактики нарушений, составлен
и размещен на официальном сайте в сети
Интернет перечень правовых актов,
результатов надзорной деятельности,
примеров из практики.
Прокурором Кадыйского района в
деятельности 8 сельских поселений
муниципального района установлены
факты неисполнения отдельных мероприятий
программы профилактики нарушений
обязательных требований, в связи с чем
главам администраций 8 муниципальных
образований в ноябре-декабре 2018 года
внесены представления, которые
рассмотрены, все мероприятия программ
исполнены, 8 лиц привлечены к дисциплинарной
ответственности.