Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Костромской области

Александр Глебов

Приемная:

+7 (4942) 420-213

Новости

21.04.2019 На осуществление органами местного самоуправления муниципального земельного контроля распространяются общие основания проведения плановых и внеплановых проверок, установленные ст.ст. 9, 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

На осуществление органами местного самоуправления муниципального земельного контроля распространяются общие основания проведения плановых и внеплановых проверок, установленные ст.ст. 9, 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Так, плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.

Основанием для проведения последними внеплановых проверок является мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Проведение административного обследования объектов земельных правоотношений в соответствии со ст.ст. 71.1, 71.2 Земельного кодекса Российской Федерации не предусмотрено для органов муниципального земельного контроля (распространяется только на государственный земельный надзор).

Статьей 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ определено, что плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, земельных участков, проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

В ходе анализа судебной практики установлено, что органами местного самоуправления подлежит применению такое мероприятие по контролю как проведение органами муниципального земельного контроля плановых (рейдовых) осмотров земельных участков, при принятии соответствующих муниципальных актов (постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.09.2018 № А41-388/18).