Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Костромской области

Александр Глебов

Приемная:

+7 (4942) 420-213

Новости

28.06.2019 Федеральным законом от 29.12.2017 № 463-ФЗ в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» введена статья 45.1 (содержание правил благоустройства территории муниципального образования).

Федеральным закономот 29.12.2017 № 463-ФЗ в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» введенастатья 45.1 (содержание правилблагоустройства территории муниципального образования).

В соответствии с п. 17ст. 45.1 Федеральным закономот 29.12.2017                 № 463-ФЗ вФедеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации» правила благоустройстватерритории муниципального образования могут регулировать вопросы осуществленияконтроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципальногообразования.

Отношения в области организации и осуществления государственногоконтроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора), муниципального контроля регламентированы Федеральным закономот 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) имуниципального контроля».

В силу п. 4 ст. 2указанного Федерального закона муниципальный контроль - деятельность органовместного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законамина организацию и проведение на территории муниципального образования провероксоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований,установленных муниципальными правовыми актами, а также требований,установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, вслучаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местногозначения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактикенарушений указанных требований.

Обеспечение благоустройства территории муниципального образованияФедеральным закономот 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправленияв Российской Федерации» отнесено к вопросам местного значения.

В соответствии с ч. 2 ст. 17.1 Федерального законаот 06.10.2003 № 131-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля,организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальныхпредпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ

Таким образом, контроль за соблюдением правил благоустройства,действующих в муниципальном образовании, осуществляется в рамках муниципальногоконтроля.

Федеральным закономот 03.07.2016 № 277-ФЗ признан утратившим силу п. 1 ч. 3 ст. 3 Федеральногозакона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) имуниципального контроля», которым предусматривалось, что к мероприятиям поконтролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов,уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора),муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ина указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации иисполнению требований органов государственного контроля (надзора), органовмуниципального контроля.

В настоящее время организация и проведение мероприятий по контролю безвзаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателямиопределены статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.

Вместе с тем, органами прокуратуры области в 2019 году установленыфакты осуществления должностными лицами органов местного самоуправления неустановленных законом осмотров территорий и помещений хозяйствующих субъектов врамках проверки исполнения правил благоустройства с последующим привлечением субъектовпроверки к административной ответственности минуя установленный законом порядокпроведения внеплановых выездных проверок.

  По постановлениям прокуроров Красносельского иКадыйского районов, Мантуровского и Галичского межрайонных прокуроров запроведение в отношении 15 хозяйствующих субъектов проверок в областиблагоустройства без оснований и согласования с органами прокуратуры, изданиясоответствующих распоряжений о проведении внеплановых проверок кадминистративной ответственности по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ привлечены 15должностных лиц органов местного самоуправления.

В результате рассмотрения 3 протестов Галичского межрайонного прокурора в июне 2019 года восстановлены права 3 хозяйствующих субъектов по результатам необоснованных проверок в области благоустройства незаконно подверженных административному преследованию.